Прокуратура Тереньгульского района разъясняет
положения действующего законодательства
о порядке рассмотрения органами местного
самоуправления
обращений потребителей по вопросам теплоснабжения
В соответствии со ст.6 Федерального закона от
27.07.2010 N190-ФЗ "О теплоснабжении" рассмотрение обращений
потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами
организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации,
отнесено к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Пунктами 125-134 Правил организации теплоснабжения в
Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от
08.08.2012 №808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о
внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее
– Правила организации теплоснабжения), установлен порядок рассмотрения органами
местного самоуправления обращений потребителей по вопросам теплоснабжения.
Согласно
указанных Правил для оперативного рассмотрения обращений потребителей по
вопросам надежности теплоснабжения в органах местного самоуправления поселений,
городских округов назначаются должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в
течение отопительного периода - круглосуточное принятие и рассмотрение
обращений потребителей.
Для информирования потребителей о порядке подачи
обращений и перечне необходимых документов указанная информация должна быть
размещена на официальном сайте поселения, городского округа, а также в органах
местного самоуправления, отвечающих за рассмотрение обращений.
Обращения юридических лиц принимаются к рассмотрению
при наличии заключенного договора теплоснабжения, обращения
потребителей-граждан принимаются к рассмотрению независимо от наличия
заключенного в письменной форме договора теплоснабжения.
Обращения могут подаваться потребителями в письменной
форме, а в течение отопительного периода - в устной форме, в том числе по
телефону.
Обращение, полученное должностным лицом органа
местного самоуправления, регистрируется в журнале регистрации жалоб
(обращений).
После регистрации обращения должностное лицо органа
местного самоуправления обязано:
-определить характер обращения (при необходимости
уточнить его у потребителя);
-определить теплоснабжающую и (или) теплосетевую
организацию, обеспечивающие теплоснабжение данного потребителя;
-проверить достоверность представленных потребителем
документов, подтверждающих факты, изложенные в его обращении;
-в течение 2 рабочих дней (в течение 3 часов - в
отопительный период) с момента регистрации обращения направить его копию (уведомить)
в теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию и направить запрос о
возможных технических причинах отклонения параметров надежности теплоснабжения,
при этом дату отправки запроса зарегистрировать в журнале регистрации жалоб
(обращений).
Теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана
ответить на запрос должностного лица органа местного самоуправления в течение 3
дней (в течение 3 часов в отопительный период) со времени получения. В случае
неполучения ответа на запрос в указанный срок должностное лицо органа местного
самоуправления в течение 3 часов информирует об этом органы прокуратуры.
После получения ответа от теплоснабжающей
(теплосетевой) организации должностное лицо органа местного самоуправления в
течение 3 дней (в течение 6 часов в отопительный период) обязано:
-совместно с теплоснабжающей (теплосетевой)
организацией определить причины нарушения параметров надежности теплоснабжения;
-установить, имеются ли подобные обращения (жалобы) от
других потребителей, теплоснабжение которых осуществляется с использованием тех
же объектов;
-проверить наличие подобных обращений в прошлом по
данным объектам;
-при необходимости провести выездную проверку
обоснованности обращений потребителей;
-при подтверждении фактов, изложенных в обращениях
потребителей, вынести теплоснабжающей (теплосетевой) организации предписание о
немедленном устранении причин ухудшения параметров теплоснабжения с указанием
сроков проведения этих мероприятий.
Ответ на обращение потребителя должен быть представлен
в течение 5 рабочих дней (в течение 24 часов в отопительный период) с момента
его поступления. Дата и время отправки должна быть отмечена в журнале
регистрации жалоб (обращений).
Должностное лицо органа местного самоуправления
обязано проконтролировать исполнение предписания теплоснабжающей (теплосетевой)
организацией.
Теплоснабжающая (теплосетевая) организация вправе
обжаловать вынесенное предписание главе поселения, городского округа, а также в
судебном порядке.
В соответствии с ч.1.1 ст. 41, ч.1.1 ст.43 Устава МО
«Тереньгульский район» (в редакции решения Совета депутатов МО Тереньгульский
район» от 01.04.2013 № 52/18) администрация МО «Тереньгульский район» исполняет
полномочия администрации МО «Тереньгульское городское поселение»
Тереньгульского района Ульяновской области в полном объеме в соответствии с
абзацем 3 части 2 статьи 34 Федерального
закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" за счет собственных доходов и источников финансирования
дефицита бюджета Тереньгульского района.
Таким
образом, рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности
теплоснабжения в МО «Тереньгульское городское поселение» осуществляется
администрацией Мо «Тереньгульский район».
31.01.2014. Помощник прокурора Тереньгульского района
Смирнов А.А. |