ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МОУ ДОД ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МО «ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Самообследование за 2014-2015 учебный год.
Приоритетными направлениями деятельности ЦДТ является:
· создание единого образовательно-воспитательного пространства Центра детского творчества, обеспечивающего развитие и формирование многогранной личности ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
· реализация образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства.
Задачи:
1. Создание условий для обновления содержания и качества дополнительного образования детей, для самореализации, самопознания, самоопределения личности ребенка.
2. Создание многообразия видов деятельности, удовлетворяющих разные интересы, склонности и потребности ребенка.
3. Усиление личностно-группового характера образовательно-воспитательного пространства, способствующего мотивации воспитанников к собственному развитию посредством создания «ситуации успеха».
4. Усиление методического и информационного сопровождения деятельности педагогов дополнительного образования посредством включения его в деятельность МО, участия в конкурсах профессионального мастерства и т.д.
5. Активизация участия родителей, социума в деятельности Центра детского творчества.
Сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности.
№
п/п
|
Образовательные программы, направления и специальности
|
Наименование
|
Уровень
|
Нормативный срок освоения
|
|
2
|
3
|
4
|
|
Программы следующих направленностей:
|
дополнительные
|
|
1.
|
Научно-технической
|
|
до 3 лет
|
2.
|
Физкультурно-спортивной
|
|
до 3 лет
|
3.
|
Туристско-краеведческой
|
|
до 3 лет
|
4.
|
Художественно
-эстетической
|
|
до 3 лет
|
5.
|
Эколого-биологической
|
|
до 3 лет
|
6.
|
Культурологической
|
|
до 2 лет
|
7.
|
Социально-педагогической
|
|
до 2 лет
|
Сведения о выполнении лицензионных требований
Лицензионный норматив
|
Значение, установленное лицензией
|
Фактическое значение
|
Предельный контингент обучающихся
|
300
|
244
|
Процент педагогов с высшим образованием
|
100%
|
44%
|
Сведения о наличии документов образовательного учреждения.
№ п/п
|
Наименование
|
Реквизиты
|
1
|
Свидетельство о регистрации образовательного учреждения
|
ОГРН
1027300932284
|
2
|
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица
|
серия 73
№ 002219817
ИНН
7320002722
|
3
|
Устав образовательного учреждения
|
Утвержден
30.11.2011 г.
|
4
|
Лицензия образовательного учреждения
|
А № 258511 №0077
|
I. Анализ контингента обучающихся ЦДТ
В МОУ ДОД ЦДТ образовательная деятельность ведется по четырем направлениям:
- Начально - техническое творчество;
- Художественно-эстетическое;
- Физкультурно-спортивное;
- Социально-педагогическое.
Порядок приема обучающихся в ЦДТ определен в Уставе учреждения. Специальной подготовки для приема в детские творческие объединения не требуется. Родителям и детям предоставляется возможность ознакомиться с содержанием образовательного процесса. Прием детей в объединения по интересам проводится по заявлениям родителей.
Всего в ЦДТ обучается 244 (20 групп).
В них учащихся:
- учащиеся 1-4 кл. 139 человека;
- учащиеся 5-9 кл. 85 человек;
- учащиеся 10-11 кл. 20 человек;
Мальчиков - 82 человек;
Девочек - 162 человек.
Сведения о контингенте по направлениям деятельности
Объединения
|
Количество групп
|
Количество детей
|
Год обучения
|
Продолжитель-
ность обучения
|
I. Научно - техническая направленность
|
2
|
20
|
|
|
Начально- техническое моделирование «Мастерилка»
|
1
|
10
|
3-й
|
3 г.
|
«Фантазия»
|
1
|
10
|
3-й
|
3 г.
|
II. Художественно - эстетическая направленность
|
14
|
170
|
|
|
«Волшебный мир рукоделия» (бисероплетение)
|
1
|
10
|
3-й
|
3 г.
|
«Весёлые петельки»
(вязание на спицах)
|
1
|
10
|
3-й
|
3 г.
|
«Сувенир»
(декоративно-прикладное творчество)
|
3
|
37
|
1-й
2-й
3-й
|
3 г.
|
«Мелодия» (вокал)
|
2
|
20
|
3-й
|
3 г.
|
«Пой, гитара»
(вокал и игра на гитаре)
|
2
|
24
|
2-й
|
3 г.
|
«Забава» фольклорный театр
|
1
|
12
|
2-й
|
3 г.
|
«Улыбка» хореография
|
2
|
27
|
1-й
3-й
|
3 г.
|
«Юный дизайнер»
|
2
|
30
|
1-й
|
3 г.
|
III. Социально – педагогическая направленность
|
2
|
27
|
|
|
«Подросток» волонтерское движение
|
2
|
27
|
1-й
2-й
|
2 г.
|
IV. Физкультурно - спортивная направленность
|
2
|
27
|
|
|
«Юный шахматист»
|
1
|
12
|
2-й
|
3 г.
|
«Спортивное ориентирование»
|
1
|
15
|
1-й
|
3 г.
|
|
20
|
244
|
|
|
Вывод:
В 2014-2015 учебном году в ЦДТ сформировано 20 групп - 244 человек.
По отделам:
· Начально - технический отдел 2 группы - 20 чел.
· Художественно-эстетический отдел 14 групп - 170 чел.
· Физкультурно-спортивный отдел 2 группы – 27 чел.
· Социально-педагогический отдел 2 группы - 27 чел.
Наибольшее количество детей посещают творческие объединения художественно-эстетической направленности. Приоритетными для обучающихся остаются следующие творческие объединения: «Пой, гитара» (вокал и игра на гитаре), «Улыбка» хореография, «Мелодия» (вокал), «Забава» (фольклорный театр).
II. Социальный состав обучающихся.
№
п/п
|
Катего-рия
|
Объедине-ние
|
Кол-во
|
Объедине-ние
|
Кол-во
|
|
|
2013-2014 уч.год
|
2014-2015 уч.год
|
1
|
Опекаемые дети
|
«Шахматы, шашки и др. игры на шахматной доске»
|
1
|
«Подросток»
1 гр.
|
1
|
«Сувенир»
1 гр.
|
1
|
«Юный дизайнер»
2 гр.
|
1
|
«Мастерилка»
|
1
|
«Шахматы, шашки и др. игры на шахматной доске»
|
2
|
«Фантазия»
|
1
|
«Сувенир»
1 гр.
|
1
|
«Подросток»
1 гр.
|
1
|
«Сувенир»
2 гр.
|
1
|
«Улыбка»
1 гр.
|
1
|
«Мелодия»
1 гр.
|
1
|
|
|
|
|
«Пой, гитара»
1 гр
|
1
|
|
|
|
6 (2,4%)
|
|
8 (3,3%)
|
2
|
Дети группы риска
|
«Фантазия»
|
1
|
«Подросток»
1 гр.
|
1
|
«Мастерилка»
|
2
|
«Фантазия»
|
1
|
«Шахматы, шашки и др. игры на шахматной доске»
|
2
|
«Шахматы, шашки и др. игры на шахматной доске»
|
2
|
«Спортивное ориентирование»
|
1
|
«Сувенир»
2 гр.
|
1
|
«Сувенир»
2 гр.
|
1
|
«Сувенир»
3 гр.
|
1
|
«Сувенир»
3 гр.
|
1
|
«Пой, гитара»
2 гр.
|
3
|
«Пой, гитара»
1 гр.
|
2
|
«Спортивное ориентирование»
|
1
|
«Пой, гитара»
2 гр.
|
3
|
|
|
|
|
|
14 (5,7%)
|
|
10 (4,1%)
|
3
|
Дети из малообеспеченных семей
|
«Забава»
|
1
|
«Подросток»
2 гр.
|
1
|
«Шахматы, шашки и др. игры на шахматной доске»
|
3
|
«Весёлые петельки»
|
1
|
«Сувенир»
2 гр.
|
1
|
«Забава»
|
1
|
«Весёлые петельки»
2 гр.
|
1
|
«Шахматы, шашки и др. игры на шахматной доске»
|
2
|
«Подросток»
1гр.
|
2
|
«Сувенир»
1 гр.
|
2
|
|
|
|
|
«Сувенир»
3 гр.
|
1
|
|
|
|
|
«Мелодия»
2 гр.
|
1
|
|
|
|
8 (3,2%)
|
|
9 (3,7%)
|
4
|
Дети из многодетных семей
|
«Весёлые петельки»
2 гр.
|
1
|
«Юный дизайнер»
1 гр.
|
2
|
«Подросток»
1гр.
|
1
|
«Фантазия»
|
2
|
«Фантазия»
|
3
|
«Шахматы, шашки и др. игры на шахматной доске»
|
1
|
«Мастерилка»
|
2
|
«Мастерилка»
|
2
|
«Шахматы, шашки и др. игры на шахматной доске»
|
1
|
«Спортивное ориентирование»
|
1
|
«Сувенир»
1 гр.
|
4
|
«Мелодия»
2 гр.
|
1
|
«Улыбка»
|
2
|
«Пой, гитара»
1 гр.
|
1
|
«Сувенир»
2 гр.
|
1
|
|
|
«Пой, гитара»
1 гр.
|
2
|
|
|
«Пой, гитара»
2 гр.
|
1
|
|
|
|
|
|
18 (7,3%)
|
|
10 (4,1%)
|
Вывод:
в 2014-2015 учебном году произошло изменение по следующим показателям:
· дети группы риска (стоящие на учете в КДН) (по сравнению с прошлым годом) количество детей уменьшилось на 4 человека (на 1,6%);
· увеличилось количество детей, относящиеся к категории «опекаемые дети» на 2 человек (на 0,9%);
· на 8 человек (на 3,2%), уменьшилось число детей из многодетных семей;
· число детей из малообеспеченных семей увеличилось на 1 человека (на 0,5%).
Данные таблицы показывают, что образовательными услугами Центра воспользовались все категории социально-незащищённого контингента детей. Охват контингента данных категорий детей, на наш взгляд, обусловлена тем, что ЦДТ оказывает дополнительные образовательные услуги на безвозмездной основе.
III. Характеристика кадрового потенциала МОУ ДОД ЦДТ.
№ п/п
|
Показатели общие
|
Показатели частные
|
Количество
|
1.
|
Занимаемая должность
|
Директор
|
1
|
Педагог-
организатор
|
1
|
Педагог дополнительного образования
|
8
(+ 2 внутреннее совмещение)
|
Методист
|
1
|
Общее
количество
|
11
|
2.
|
Возраст
|
20-30 лет
|
5
|
30-40 лет
|
2
|
40-55 лет
|
3
|
Свыше 55 лет
|
1
|
3.
|
Стаж работы
|
Менее 5 лет
|
5
|
От 5 до 10 лет
|
1
|
От 10 до 20 лет
|
3
|
От 20 лет до 30 лет
|
0
|
Свыше 30 лет
|
2
|
4.
|
Образование
|
Среднее – специальное
|
7
|
Высшее
|
4
|
Обучаются в высших учебных заведениях
|
2
(заочно
«УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)
|
5.
|
Квалификация
|
1 квалификационная категория
|
2
|
Высшая квалиф. категория
|
-
|
Не имеют категории, соответствия
|
2
(стаж работы менее 2 лет)
|
Соответствие занимаемой должности
|
7
|
IV. Повышение квалификации педагогических работников ЦДТ.
Прохождение курсовой переподготовки педагогов дополнительного образования МОУ ДОД Центр детского творчества МО «Тереньгульский район» 2013- 2015 гг.
№
п/п
|
Ф.И.О
|
Тема учебы
|
Сроки
|
Место прохождения
|
1.
|
Падерова Анжелика Андреевна
(директор)
|
Обучение
по программе: «Инновационный менеджмент в управлении школой».
|
17.11.2014г.-06.12.2014г.
|
ИПК ПРО
г.Ульяновск
|
2.
|
Крюченкова Александра Александровна
(методист)
|
Обучение по образовательным модулям: «Подготовка инновационных проектов в сфере воспитания и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС второго поколения».
|
12.05.2014г.
31.05.2014г.
|
ИПК ПРО
г.Ульяновск
|
3.
|
Подгорнова Валентина Николаевна
(педагог –организатор)
|
Обучение по программе «Обеспечение социальной успешности ребенка в различных воспитательных организациях».
|
15.09.2014г.
04.10.2014г.
|
ИПК ПРО
г.Ульяновск
|
4.
|
Минеева Елена Александровна
(педагог доп.образования)
|
Обучение в многопрофильной учебной группе по программе «Дополнительное образование детей»
|
17.03.2014г.
05.04.2014г.
|
ИПК ПРО
г.Ульяновск
|
5.
|
Емелина Екатерина Валерьевна
(педагог доп.образования)
|
Обучение в многопрофильной учебной группе по программе «Дополнительное образование детей».
|
17.03.2014г.
05.04.2014г.
|
ИПК ПРО
г.Ульяновск
|
6.
|
Селькова Мария Алексеевна
(педагог доп.образования)
|
Обучение в многопрофильной учебной группе по программе «Дополнительное образование детей».
|
01.12.2014 г.-
20.12.2014 г.
|
ИПК ПРО
г.Ульяновск
|
7.
|
Саламон Ольга Валериевна
(педагог доп.образования)
|
Обучение в многопрофильной учебной группе по программе «Дополнительное образование детей».
|
06.04.2015г.-
25.04.2015г.
|
ИПК ПРО
г.Ульяновск
|
8.
|
Глухова Мария Ивановна
(педагог доп.образования)
|
Обучение в многопрофильной учебной группе по программе «Дополнительное образование детей».
|
06.04.2015г.-
25.04.2015г.
|
ИПК ПРО
г.Ульяновск
|
9.
|
Мельников Денис
Александрович
(педагог доп.образования)
|
Обучение в многопрофильной учебной группе по программе «Дополнительное образование детей».
|
06.04.2015г.-
25.04.2015г.
|
ИПК ПРО
г.Ульяновск
|
ВЫВОД: Курсовая подготовка педагогов осуществляется планомерно – 100% педагогов ЦДТ своевременно обучаются на квалификационных курсах, разработан перспективный план повышения квалификации педагогов.
V. Достижения педагогических работников:
1. Емелина Екатерина Валерьевна – педагог дополнительного образования, руководитель объединений «Сувенир» и «Мастерилка»:
- Благодарение Настоятеля Арских храмов отца Алексея (Кормишина) за участие в творческих конкурсах в рамках X Межрегионального Рождественского фестиваля «Возродим Русь святую!» в номинации «Декоративно-прикладное творчество».
2. Глухова Мария Ивановна - педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Фантазия»:
- Благодарение Настоятеля Арских храмов отца Алексея (Кормишина) за участие в творческих конкурсах в рамках X Межрегионального Рождественского фестиваля «Возродим Русь святую!» в номинации «Декоративно-прикладное творчество».
3. Минеева Елена Александровна - педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Улыбка»:
- Творческая премия «Золотой лист» МУК КДЦ МО «Тереньгульский район» за большой вклад в развитие самодеятельного народного творчества среди населения Тереньгульского района и эстетического воспитания подростков.
- Благодарственное письмо Администрации МО «Тереньгульский район» за активную работу, творческий подход в обучении детей.
4. Саламон Ольга Валериевна – педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Подросток»:
- Грамота Начальника МУ Отдел образования МО «Тереньгульский район» за активное участие в подготовке и проведении муниципальных мероприятий.
- Благодарственное письмо Администрации МО «Тереньгульский район» за активную работу, творческий подход в обучении детей.
5. Крюченкова А.А. – методист МОУ ДОД ЦДТ:
- Творческая премия «Золотой лист» МУК КДЦ МО «Тереньгульский район» за большой вклад в развитие самодеятельного народного творчества среди населения Тереньгульского района и эстетического воспитания подростков.
- Благодарственное письмо Администрации МО «Тереньгульский район» за активную работу, творческий подход в обучении детей.
- Грамота за занятое 1 место в областном конкурсе среди работающей молодёжи «PROдвижение – 2014» номинации «Народный вокал» совместно с Мельниковым Д.А. (педагог доп. образования объединение «Пой гитара»).
Вывод: количество личных достижений педагогов МОУ ДОД ЦДТ говорит о заинтересованности в качестве образовательного процесса в творческих объединениях, высокой внешней оценке деятельности МОУ ДОД ЦДТ, повышении статуса учреждения в целом. |